RankBrain & Палех: как копирайтеру с ними подружиться?
(Время прочтения - 10 минут)
Сегодня Я хочу поднять тему, с которой передовики контент-сферы уже давно ознакомились и внедрили в свою работу, а некоторые из них даже успели провести мастер-классы для менее опытных коллег.
Речь пойдёт о новых поисковых алгоритмах - Google RankBrain и Яндекс Палех, которые с приходом 2017 года уже полностью вступили в свои права и напрямую влияют на ранжирование позиций сайтов. В чем суть новых алгоритмов? Как они влияют на формирование страниц выдачи?
Каким теперь должен быть текст для сайта, чтобы он нравился не только его автору и заказчику, но и поисковым роботам, и, конечно же, пользователям Интернета? Но для начала небольшое отступление для новичков, чтобы во второй части статьи ни у кого не возникло вопросов. А в завершении статьи будет несколько советов по написанию текстов с учетом новых правил интернет-поиска.
Если говорить простым языком, то он сопоставляет текст запроса пользователя с тоннами имеющейся в сети информации. И если на определённом сайте есть нужное слово, словосочетание, то робот показывает его пользователю на страницах выдачи.
Далее пропорционально росту популярности интернета росло количество недобросовестных сайтовладельцев, которые напихивали в свой ресурс тысячами ключевых запросов не задумываясь об их полезности для потенциальных посетителей. Но пользователь ведь тоже не дурак. Так среди алгоритмов поисковых машин появились новые - нейронные.
По своей сути нейронная сеть - это искусственный интеллект, который построен по принципу работы биологической нейросети человека и, к тому же, умеет самостоятельно обучаться и совершенствоваться.
Во-первых, нужно раз и навсегда отказаться от переоптимизированных текстов. Они не только никак не воспринимаются посетителями, но и поисковики с 2017 года уже запрограммировали на их игнор. Так что пользы от таких текстов нет никакой.
// Помню, у меня как-то заказ был на бирже фриланса. Заказчик хотел вместить в две тысячи знаков более 20 поисковых запросов! Этот текст планировался для главной страницы интернет-магазина. В общем сотрудничество у нас так и не сложилось.
Во-вторых, наполняйте свои сайты только полезной текстовой информацией. А ещё лучше добавьте в неё максимум визуализации!
Визуализация контента - ведущий тренд в создании текстов для любых веб-ресурсов. Это всевозможные инфографики, схемы и таблицы, да и обычные тематические иллюстрации - всё, что помогает лучше и быстрее воспринять информацию. Сюда также отнесём аудио-подкасты и видео-контент.
Подводя первые итоги можно выделить два основных свойства для хорошего контента "нового поколения" - это полезность и простота.
Что должен знать контенщик о RankBrain и Палех? Во-первых, обе системы самообучающиеся и совершенствуются с каждым днём. Поэтому было бы неплохо проверить и улучшить качество текстов на своём сайте сразу после прочтения этой статьи. Во-вторых, эпоха SEO-копирайтинга подходит к своему завершению. На арену контент-маркетинга выходит LSI-копирайтинг, который постепенно внедряется последние 5 лет.
// Признаться, когда Я ещё не знала, что это такое, мне LSI казался чем-то запредельным, где-то на уровне звездных скоплений в космосе. Но на самом деле всё оказалось намного приземистее, и даже больше - к тому моменту Я уже писала LSI, но не знала, что он так называется☺
Аббревиатура LSI расшифровывается как latent semantic indexing и в переводе на русский означает "латентное семантическое индексирование". Его суть заключается в преимущества смысла, вложенного в текст, над показателями уникальности и оптимизации - простого наполнения ключевыми словами теперь недостаточно. При формировании страниц выдачи робот отдаёт предпочтение ресурсам с качественным (читай - полезным) контентом. Остальные статьи получат более низкий рейтинг.
1. Основные правила написания контента для сайтов никто не отменял.
Тексты для сайтов любой направленности должны быть уникальными и качественно оптимизированными под один (реже - несколько) ключевой запрос.
Для проверки уникальности сегодня существует порядка десяти программ, но наиболее авторитетным в Рунете является Адвего. Минимальная планка уникальности стартует с 93/100%.
Проверить насколько хорошо текст оптимизирован можно при помощи сервиса SeoTXT. Оптимальный показатель плотности вхождения ключевых запросов - 3-4%.
2. Воспользуйтесь подсказками поисковиков при подборе ключевых фраз для написания статьи.
Речь идёт о подсказках в поисковой строке при вводе запроса, а также о рекомендациях поисковика в конце первой страницы выдачи. Проанализировав эти показатели по нужному Вам ключевому запросу, можно выбрать наиболее близкие к нужной теме поисковые фразы, которые уже ищут пользователи. Таким образом, создав качественный и уникальный текст по этому запросу, есть все шансы увидеть его на первых строчках поиска.
3. Отдайте преимущество интересности и полезности текстового контента.
При написании статьи для сайта копирайтеру крайне важно изначально определить для себя:
а) о чём будет этот текст? б) что интересного в нём сможет прочесть пользователь?
При написании текста придерживайтесь прописанного заранее плана изложения, а любые полёты мысли в сторону от него сразу же пресекайте. Один проблемный вопрос - одна статья, дающая на него ответ и раскрывающая его суть.
И в завершении несколько полезностей для тех, к кому изменчивая Муза приходит не каждый день, а тексты писать надо. (Т.е. для многих из нас, не хочу говорить, что для всех☺)
Когда статья ну совсем уж не пишеться, попробуйте найти хороший текст на схожую тему (а лучше сразу несколько), дополните его и сделайте более интересным и полезным читателю!
Конечно, это не копирайт в чистом виде, но используя эту хитрость можно создать довольно таки неплохой контент для своего ресурса. Поставив финальную точку в конце текста, отстранитесь от него минимум на полчаса-час, смените деятельность. После прочитайте готовый текст ещё раз. Он Вам понравился? А потенциальному читателю он будет интересен? Только чесно!
Так Вы одновременно проверяете свою статью на качество и полезность, а также можете заметить пропущенную ошибку. Ведь грамотность для копирайтера важнее макияжа.
// С радостью прочту Ваши маленькие лайфхаки по написанию хорошего текста для сайта и замечания к этой статье. Всем добра!
Сегодня Я хочу поднять тему, с которой передовики контент-сферы уже давно ознакомились и внедрили в свою работу, а некоторые из них даже успели провести мастер-классы для менее опытных коллег.
Речь пойдёт о новых поисковых алгоритмах - Google RankBrain и Яндекс Палех, которые с приходом 2017 года уже полностью вступили в свои права и напрямую влияют на ранжирование позиций сайтов. В чем суть новых алгоритмов? Как они влияют на формирование страниц выдачи?
Каким теперь должен быть текст для сайта, чтобы он нравился не только его автору и заказчику, но и поисковым роботам, и, конечно же, пользователям Интернета? Но для начала небольшое отступление для новичков, чтобы во второй части статьи ни у кого не возникло вопросов. А в завершении статьи будет несколько советов по написанию текстов с учетом новых правил интернет-поиска.
Интернет-поиск - с чего всё начиналось?
Когда пользователь приходит со своим запросом в Интернет, что он хочет получить прежде всего? Конечно же конкретное решение своей задачи! А как поисковой робот может это дать?Если говорить простым языком, то он сопоставляет текст запроса пользователя с тоннами имеющейся в сети информации. И если на определённом сайте есть нужное слово, словосочетание, то робот показывает его пользователю на страницах выдачи.
Далее пропорционально росту популярности интернета росло количество недобросовестных сайтовладельцев, которые напихивали в свой ресурс тысячами ключевых запросов не задумываясь об их полезности для потенциальных посетителей. Но пользователь ведь тоже не дурак. Так среди алгоритмов поисковых машин появились новые - нейронные.
По своей сути нейронная сеть - это искусственный интеллект, который построен по принципу работы биологической нейросети человека и, к тому же, умеет самостоятельно обучаться и совершенствоваться.
Как нейросеть меняет работу поисковых систем?
Поисковик теперь не просто машина, а умная машина. Его не обмануть бесчисленным количеством не связанных между собой запросов. Поисковой робот отныне понимает смысл всего, что написано на страницах сайтов. Так что просто напихать онлайн-ресурс оптимизированным контентом и внешними ссылками недостаточно для продвижения в ТОП. Контент на сайте должен быть полезным для пользователей. Выгода каждого рядового пользователя, как мне кажется, очевидна. А что эти нововведения означают для рядовых копирайтеров и владельцев интернет-ресурсов?Во-первых, нужно раз и навсегда отказаться от переоптимизированных текстов. Они не только никак не воспринимаются посетителями, но и поисковики с 2017 года уже запрограммировали на их игнор. Так что пользы от таких текстов нет никакой.
// Помню, у меня как-то заказ был на бирже фриланса. Заказчик хотел вместить в две тысячи знаков более 20 поисковых запросов! Этот текст планировался для главной страницы интернет-магазина. В общем сотрудничество у нас так и не сложилось.
Во-вторых, наполняйте свои сайты только полезной текстовой информацией. А ещё лучше добавьте в неё максимум визуализации!
Визуализация контента - ведущий тренд в создании текстов для любых веб-ресурсов. Это всевозможные инфографики, схемы и таблицы, да и обычные тематические иллюстрации - всё, что помогает лучше и быстрее воспринять информацию. Сюда также отнесём аудио-подкасты и видео-контент.
Подводя первые итоги можно выделить два основных свойства для хорошего контента "нового поколения" - это полезность и простота.
Как RankBrain и Палех меняют работу поисковых роботов?
В основе работы обоих алгоритмов лежит принцип нейронных сетей. Это значит, что робот, попадая на страницу сайта, сканирует её не только по ключевым запросам, но и вникает в суть имеющихся на ней текстов.
В 2013 году компанией Google была успешно протестирована система Word2Vec. Эта технология направлена на поиск связи между словами в тексте. На первом этапе своего существования программа занималась самообучением и наращивала свой словарный запас. Сегодня же она во всю работает для улучшения интернет-поиска находясь в основе алгоритма RankBrain. Вслед за Google аналогичный алгоритм запустил и Яндекс, назвав его Палех.
Что должен знать контенщик о RankBrain и Палех? Во-первых, обе системы самообучающиеся и совершенствуются с каждым днём. Поэтому было бы неплохо проверить и улучшить качество текстов на своём сайте сразу после прочтения этой статьи. Во-вторых, эпоха SEO-копирайтинга подходит к своему завершению. На арену контент-маркетинга выходит LSI-копирайтинг, который постепенно внедряется последние 5 лет.
// Признаться, когда Я ещё не знала, что это такое, мне LSI казался чем-то запредельным, где-то на уровне звездных скоплений в космосе. Но на самом деле всё оказалось намного приземистее, и даже больше - к тому моменту Я уже писала LSI, но не знала, что он так называется☺
Аббревиатура LSI расшифровывается как latent semantic indexing и в переводе на русский означает "латентное семантическое индексирование". Его суть заключается в преимущества смысла, вложенного в текст, над показателями уникальности и оптимизации - простого наполнения ключевыми словами теперь недостаточно. При формировании страниц выдачи робот отдаёт предпочтение ресурсам с качественным (читай - полезным) контентом. Остальные статьи получат более низкий рейтинг.
Но окончательно отбрасывать SEO-копирайтинг ещё рановато. Выиграют те создатели контента, которые смогут грамотно переплести SEO и LSI между собой: текст для сайта должен в первую очередь раскрывать проблемную тему, давать ответ на вопрос пользователя, и уже во вторую очередь - вмещать в себя сходные по теме ключевые запросы.
Как проверить и улучшить уже имеющиеся тексты?
Чтобы никакие изменения алгоритмов поисковых роботов не заставляли вздрагивать владельцев сайтов, эти самые сайты должны быть изначально созданы качественно и для людей. (Похоже на лозунг предвыборной агитации))) Что касается контента, его можно как полностью обновить, так и подмарафетить. Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для написания текстов "нового поколения", которые не только помогут пробиться в ТОП, но и задержаться там.1. Основные правила написания контента для сайтов никто не отменял.
Тексты для сайтов любой направленности должны быть уникальными и качественно оптимизированными под один (реже - несколько) ключевой запрос.
Для проверки уникальности сегодня существует порядка десяти программ, но наиболее авторитетным в Рунете является Адвего. Минимальная планка уникальности стартует с 93/100%.
Проверить насколько хорошо текст оптимизирован можно при помощи сервиса SeoTXT. Оптимальный показатель плотности вхождения ключевых запросов - 3-4%.
2. Воспользуйтесь подсказками поисковиков при подборе ключевых фраз для написания статьи.
Речь идёт о подсказках в поисковой строке при вводе запроса, а также о рекомендациях поисковика в конце первой страницы выдачи. Проанализировав эти показатели по нужному Вам ключевому запросу, можно выбрать наиболее близкие к нужной теме поисковые фразы, которые уже ищут пользователи. Таким образом, создав качественный и уникальный текст по этому запросу, есть все шансы увидеть его на первых строчках поиска.
3. Отдайте преимущество интересности и полезности текстового контента.
При написании статьи для сайта копирайтеру крайне важно изначально определить для себя:
а) о чём будет этот текст? б) что интересного в нём сможет прочесть пользователь?
При написании текста придерживайтесь прописанного заранее плана изложения, а любые полёты мысли в сторону от него сразу же пресекайте. Один проблемный вопрос - одна статья, дающая на него ответ и раскрывающая его суть.
И в завершении несколько полезностей для тех, к кому изменчивая Муза приходит не каждый день, а тексты писать надо. (Т.е. для многих из нас, не хочу говорить, что для всех☺)
Когда статья ну совсем уж не пишеться, попробуйте найти хороший текст на схожую тему (а лучше сразу несколько), дополните его и сделайте более интересным и полезным читателю!
Конечно, это не копирайт в чистом виде, но используя эту хитрость можно создать довольно таки неплохой контент для своего ресурса. Поставив финальную точку в конце текста, отстранитесь от него минимум на полчаса-час, смените деятельность. После прочитайте готовый текст ещё раз. Он Вам понравился? А потенциальному читателю он будет интересен? Только чесно!
Так Вы одновременно проверяете свою статью на качество и полезность, а также можете заметить пропущенную ошибку. Ведь грамотность для копирайтера важнее макияжа.
// С радостью прочту Ваши маленькие лайфхаки по написанию хорошего текста для сайта и замечания к этой статье. Всем добра!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересную статью!
УдалитьЯ работаю копирайтером несколько лет, в последнее время на uatxt.com. Так вот, я отметила, что участились заказы на LSI тексты. С интересом и работать приятнее!