RankBrain & Палех: как копирайтеру с ними подружиться?

Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог
(Время прочтения - 10 минут)

Сегодня Я хочу поднять тему, с которой передовики контент-сферы уже давно ознакомились и внедрили в свою работу, а некоторые из них даже успели провести мастер-классы для менее опытных коллег. 

Речь пойдёт о новых поисковых алгоритмах - Google RankBrain и Яндекс Палех, которые с приходом 2017 года уже полностью вступили в свои права и напрямую влияют на ранжирование позиций сайтов. В чем суть новых алгоритмов? Как они влияют на формирование страниц выдачи? 

Каким теперь должен быть текст для сайта, чтобы он нравился не только его автору и заказчику, но и поисковым роботам, и, конечно же, пользователям Интернета? Но для начала небольшое отступление для новичков, чтобы во второй части статьи ни у кого не возникло вопросов. А в завершении статьи будет несколько советов по написанию текстов с учетом новых правил интернет-поиска.

Интернет-поиск - с чего всё начиналось?

Когда пользователь приходит со своим запросом в Интернет, что он хочет получить прежде всего? Конечно же конкретное решение своей задачи! А как поисковой робот может это дать? 

Если говорить простым языком, то он сопоставляет текст запроса пользователя с тоннами имеющейся в сети информации. И если на определённом сайте есть нужное слово, словосочетание, то робот показывает его пользователю на страницах выдачи. 

Далее пропорционально росту популярности интернета росло количество недобросовестных сайтовладельцев, которые напихивали в свой ресурс тысячами ключевых запросов не задумываясь об их полезности для потенциальных посетителей. Но пользователь ведь тоже не дурак. Так среди алгоритмов поисковых машин появились новые - нейронные. 

Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог
По своей сути нейронная сеть - это искусственный интеллект, который построен по принципу работы биологической нейросети человека и, к тому же, умеет самостоятельно обучаться и совершенствоваться. 

Как нейросеть меняет работу поисковых систем?

Поисковик теперь не просто машина, а умная машина. Его не обмануть бесчисленным количеством не связанных между собой запросов. Поисковой робот отныне понимает смысл всего, что написано на страницах сайтов. Так что просто напихать онлайн-ресурс оптимизированным контентом и внешними ссылками недостаточно для продвижения в ТОП. Контент на сайте должен быть полезным для пользователей. Выгода каждого рядового пользователя, как мне кажется, очевидна. А что эти нововведения означают для рядовых копирайтеров и владельцев интернет-ресурсов?

Во-первых, нужно раз и навсегда отказаться от переоптимизированных текстов. Они не только никак не воспринимаются посетителями, но и поисковики с 2017 года уже запрограммировали на их игнор. Так что пользы от таких текстов нет никакой.

// Помню, у меня как-то заказ был на бирже фриланса. Заказчик хотел вместить в две тысячи знаков более 20 поисковых запросов! Этот текст планировался для главной страницы интернет-магазина. В общем сотрудничество у нас так и не сложилось.

Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог

Во-вторых, наполняйте свои сайты только полезной текстовой информацией. А ещё лучше добавьте в неё максимум визуализации! 
Визуализация контента - ведущий тренд в создании текстов для любых веб-ресурсов. Это всевозможные инфографики, схемы и таблицы, да и обычные тематические иллюстрации - всё, что помогает лучше и быстрее воспринять информацию. Сюда также отнесём аудио-подкасты и видео-контент.

Подводя первые итоги можно выделить два основных свойства для хорошего контента "нового поколения" - это полезность и простота. 

Как RankBrain и Палех меняют работу поисковых роботов?

В основе работы обоих алгоритмов лежит принцип нейронных сетей. Это значит, что робот, попадая на страницу сайта, сканирует её не только по ключевым запросам, но и вникает в суть имеющихся на ней текстов. 

В 2013 году компанией Google была успешно протестирована система Word2Vec. Эта технология направлена на поиск связи между словами в тексте. На первом этапе своего существования программа занималась самообучением и наращивала свой словарный запас. Сегодня же она во всю работает для улучшения интернет-поиска находясь в основе алгоритма RankBrain. Вслед за Google аналогичный алгоритм запустил и Яндекс, назвав его Палех. 


Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог

Что должен знать контенщик о RankBrain и Палех? Во-первых, обе системы самообучающиеся и совершенствуются с каждым днём. Поэтому было бы неплохо проверить и улучшить качество текстов на своём сайте сразу после прочтения этой статьи. Во-вторых, эпоха SEO-копирайтинга подходит к своему завершению. На арену контент-маркетинга выходит LSI-копирайтинг, который постепенно внедряется последние 5 лет.

// Признаться, когда Я ещё не знала, что это такое, мне LSI казался чем-то запредельным, где-то на уровне звездных скоплений в космосе. Но на самом деле всё оказалось намного приземистее, и даже больше - к тому моменту Я уже писала LSI, но не знала, что он так называется

Аббревиатура LSI расшифровывается как latent semantic indexing и в переводе на русский означает "латентное семантическое индексирование". Его суть заключается в преимущества смысла, вложенного в текст, над показателями уникальности и оптимизации - простого наполнения ключевыми словами теперь недостаточно. При формировании страниц выдачи робот отдаёт предпочтение ресурсам с качественным (читай - полезным) контентом. Остальные статьи получат более низкий рейтинг. 

Но окончательно отбрасывать SEO-копирайтинг ещё рановато. Выиграют те создатели контента, которые смогут грамотно переплести SEO и LSI между собой: текст для сайта должен в первую очередь раскрывать проблемную тему, давать ответ на вопрос пользователя, и уже во вторую очередь - вмещать в себя сходные по теме ключевые запросы. 

Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог

Как проверить и улучшить уже имеющиеся тексты? 

Чтобы никакие изменения алгоритмов поисковых роботов не заставляли вздрагивать владельцев сайтов, эти самые сайты должны быть изначально созданы качественно и для людей. (Похоже на лозунг предвыборной агитации))) Что касается контента, его можно как полностью обновить, так и подмарафетить. Предлагаю Вашему вниманию подборку рекомендаций для написания текстов "нового поколения", которые не только помогут пробиться в ТОП, но и задержаться там.

1. Основные правила написания контента для сайтов никто не отменял.
Тексты для сайтов любой направленности должны быть уникальными и качественно оптимизированными под один (реже - несколько) ключевой запрос. 
Для проверки уникальности сегодня существует порядка десяти программ, но наиболее авторитетным в Рунете является Адвего. Минимальная планка уникальности стартует с 93/100%.
Проверить насколько хорошо текст оптимизирован можно при помощи сервиса SeoTXT. Оптимальный показатель плотности вхождения ключевых запросов - 3-4%.

2. Воспользуйтесь подсказками поисковиков при подборе ключевых фраз для написания статьи.
Речь идёт о подсказках в поисковой строке при вводе запроса, а также о рекомендациях поисковика в конце первой страницы выдачи. Проанализировав эти показатели по нужному Вам ключевому запросу, можно выбрать наиболее близкие к нужной теме поисковые фразы, которые уже ищут пользователи. Таким образом, создав качественный и уникальный текст по этому запросу, есть все шансы увидеть его на первых строчках поиска. 

3. Отдайте преимущество интересности и полезности текстового контента. 
При написании статьи для сайта копирайтеру крайне важно изначально определить для себя: 
а) о чём будет этот текст? б) что интересного в нём сможет прочесть пользователь?
При написании текста придерживайтесь прописанного заранее плана изложения, а любые полёты мысли в сторону от него сразу же пресекайте. Один проблемный вопрос - одна статья, дающая на него ответ и раскрывающая его суть.


Анна Ханчук - филолог, копирайтер, контент-менеджер, маркетолог
И в завершении несколько полезностей для тех, к кому изменчивая Муза приходит не каждый день, а тексты писать надо. (Т.е. для многих из нас, не хочу говорить, что для всех)

Когда статья ну совсем уж не пишеться, попробуйте найти хороший текст на схожую тему (а лучше сразу несколько), дополните его и сделайте более интересным и полезным читателю! 

Конечно, это не копирайт в чистом виде, но используя эту хитрость можно создать довольно таки неплохой контент для своего ресурсаПоставив финальную точку в конце текста, отстранитесь от него минимум на полчаса-час, смените деятельность. После прочитайте готовый текст ещё раз. Он Вам понравился? А потенциальному читателю он будет интересен? Только чесно! 
Так Вы одновременно проверяете свою статью на качество и полезность, а также можете заметить пропущенную ошибку. Ведь грамотность для копирайтера важнее макияжа

// С радостью прочту Ваши маленькие лайфхаки по написанию хорошего текста для сайта и замечания к этой статье. Всем добра! 

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за интересную статью!
      Я работаю копирайтером несколько лет, в последнее время на uatxt.com. Так вот, я отметила, что участились заказы на LSI тексты. С интересом и работать приятнее!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Рада приветствовать Вас в своём блоге!

10 качеств настоящего человека - Очерк по Лабковскому